Новослободская, 45
ВАЖНО!
Уважаемые посетители! С 21.11.2016г. визовый центр прекращает свою работу.
  • ГлавнаяГлавная
  • Новости
  • За паспортом идем без очереди. Документы нового поколения оформят с помощью электроники

За паспортом идем без очереди. Документы нового поколения оформят с помощью электроники

Успешно прошел "испытания" пилотный проект нового Паспортно-визового центра в Москве. По его образу и подобию такие центры, где для получения загранпаспорта не надо томиться в очередях, появятся во многих городах-миллионниках. Такой комплекс уже запущен в Санкт-Петербурге.

Человеку, хоть раз оформлявшему заграничный паспорт где-нибудь в районном подразделении, может показаться выдумкой то, что увидел корреспондент "Российской газеты" в новом московском центре на Новослободской улице. Это - уникальный комплекс, для которого специально отремонтировали и переоборудовали целое здание. Корреспондент "РГ" лично убедился, что для того, чтобы сдать документы на новый паспорт, теперь придется потратить не более получаса, да и то в самом крайнем случае. А ожидание своей очереди у окна выдачи вновь оформленного паспорта не займет более 15 минут. Зайдя в здание центра, уже не потребовалось занимать "живую" очередь. Таким образом, избежал возможности спора с окружающими на тему "вас здесь не стояло". Электронный регистратор на входе цивилизованно выдал талон.

На талоне обозначен порядковый номер посетителя и номер окна, куда необходимо обратиться. А над нужным окном на табло вскоре высветился номер, где можно получить требуемую услугу. Своей очереди дожидался в кресле в помещении, похожем на зал ожидания в аэропорту.

Большинство посетителей - 80 процентов - оформляют биометрические паспорта нового поколения. В центре - восемь кабинетов со специальной аппаратурой, где происходит съемка биопараметров. Вопреки расхожим мифам, здесь не берут отпечатки пальцев, изображение сетчатки глаза или пробы ДНК, чтобы затем всю эту информацию поместить в электронный чип. Аппарат фиксирует только индивидуальные особенности строения лица, и человеку требуется пару мгновений посидеть на стуле.

По словам заместителя начальника отдела оформления заграничных паспортов УФМС России по Москве Евгения Полозова, в среднем здесь принимают 400-500 человек в день. Работает центр шесть дней в неделю, причем количество сотрудников относительно невелико - около трех десятков. Скорость и качество обслуживания достигается и за счет тотальной компьютеризации и различных сервисных ноу-хау. Случаются и сбои в работе, пока не все идеально отработано, но ведь и центру всего полгода, опыт еще накапливается.

Заместитель начальника УФМС России по Москве Владимир Иванов рассказал корреспонденту "РГ", что именно с такой целью центр и создавался - разгрузить паспортные столы в районах, сделать процедуру оформления заграничного документа максимально быстрым, удобным и даже комфортным.

Сюда могут обратиться москвичи или россияне, временно проживающие в столице, и оформить загранпаспорта старого образца с пятилетним сроком действия либо документы нового поколения с биометрическими параметрами десятилетнего срока действия. Причем неважно, в каком месте столицы человек живет. По сути это - альтернативное подразделение Федеральной миграционной службы, когда у человека появляется выбор - обратиться в свой район, то есть поближе к дому, либо приехать сюда, в новый центр. Кстати, новый Паспортно-визовый центр создан несмотря на то, что проблема очередей за загранпаспортами в Москве практически решена. Уже в течение трех лет 114 подразделений столичного Управления Федеральной миграционной службы оформляют ежегодно около миллиона паспортов. Причем сроки оформления - 20 дней, как и положено по закону. За девять месяцев, по словам Владимира Иванова, в Москве оформлено свыше 800 тысяч загранпаспортов. Из них 58 тысяч - в новом комплексе.

Количество задержек в оформлении составляет сотую процента от числа подготовленных документов. Тем не менее по каждому такому случаю немедленно проводится тщательная служебная проверка и делаются, так сказать, оргвыводы. Кстати, Владимир Иванов, как правило, приносит извинения за ошибки своих подчиненных на пресс-конференциях и в общении с журналистами.

Российская газета http://www.rg.ru/2012/10/19/pasport.html